Хадиджах-Хажия

Магазин мусульманских товаров оптом

Книги, намазлыки, шамаили, одежда.Оптом и в розницу, в наличии и под заказ.

8(905)312-44-59, Ильдус      8(909)306-35-72,Гумар.   г.Казань
04.04.2013

Его возвеличил и прославил Сам Господь

Его возвеличил и прославил Сам Господь
Рубрика: Вероучение. Автор: Собкорр 13 февраля 2013

Возвеличивание Пророка (мир ему и благословение) и оказание ему почёта – наша обязанность и отдельная от проявления любви к нему ветвь веры. Уважение к нему превыше любви, так как мы не всегда возвеличиваем тех, кого любим. К примеру, мы искренне любим детей, но эта любовь не обязывает нас возвеличивать ребёнка. Любовь ребёнка к родителям объединяется с уважением к ним. С этой точки зрения, возвеличивание является более высокой степенью, чем любовь.
Всевышний сказал (смысл): «Чтобы вы уверовали в Аллаха, Его Посланника, почитали и уважали его» (Коран,48:9), то есть возвеличивали и оказывали почёт. (Аш-Шавкани «Фатх аль-Кадир».)
Всевышний сообщает нам, что, поистине, счастье для верующего – в объединении веры в Пророка (мир ему и благословение) и проявлении уважения к нему.
Всевышний говорит (смысл): «Те, которые уверовали в него и поддерживали его, и помогали ему, и последовали за светом (Коран), который ниспослан с ним, это — те, которые преуспели!»
(Коран,7:157).
В Коране Всевышний описывает внешние формы проявления уважения к Пророку (мир ему и благословение):
1. В Коране (смысл):
«Не делайте обращения к Посланнику среди вас такими же, как обращение вас друг к другу» (Коран,24:63), то есть не обращайтесь к нему грубо, не возвышайте голос, не зовите его по имени, не зовите так, как зовёте друг друга, не входите без разрешения. Обращайтесь к нему: «О, Посланник Аллаха, о, Пророк Аллаха». Са’ид ибн Джубайр, разъясняя аят, сказал: «То, есть говорите: «О, Посланник Аллаха», мягко, но не говорите: «О, Мухаммад». Катада сказал: «Всевышний повелел им, чтобы они возвеличивали его и оказывали уважение».
2. В Коране (смысл): «О, вы, которые уверовали! Не решайте что-либо относительно вопросов религии или жизни, прежде чем Аллах и Его посланник не повелят вам это сделать, и избегайте наказания Аллаха, придерживаясь Его шариата. Поистине, Аллах слышит всё, о чём вы говорите, и Он объемлет Своим знанием всё сущее.
О, вы, которые уверовали! Не поднимайте свои голоса выше голоса Пророка, если вы беседуете с ним, и не говорите с ним громко, как вы говорите друг с другом, чтобы ваши дела не стали тщетными, а вы об этом и не думаете.
Поистине, те, которые понижают свой голос в присутствии Посланника Аллаха, уважая его, – это только те, сердца которых Аллах очистил для богобоязненности и в них не осталось места для чего- либо другого. Им – великое прощение их грехов и большая награда.
Поистине, большинство из тех, которые тебя кличут, вызывая тебя позади твоих покоев, не понимают, как надо уважать твой сан (как посланника Аллаха).
Если бы они, уважая тебя и придерживаясь правил приличия, потерпели, пока ты сам выйдешь к ним, это было бы лучше для их веры. Поистине, прощение Аллаха велико и Его милосердие безгранично!» (Коран, 49: 1-5)
В этих священных аятах указывается, что по отношению к Пророку (мир ему и благословение) запретно следующее:
Опережение его словом или делом.
Повышение голоса над его голосом.
Грубое обращение к нему.
3. В Коране (смысл):
«Жителям Медины, а также арабам и бедуинам, живущим вблизи от них, не следовало отставать от Посланника (мир ему и благословение), жертвующего собой, и не выступать в поход, заботясь только лишь о себе».
(Коран,9:120). Аллах сообщает, что жизнь и душа Посланника (мир ему и благословение) почётнее, чище и прекраснее, чем их души, не дозволяя им отклониться от похода для борьбы с враждующими многобожниками, оправдываясь сильной жарой, длиной дорогой, жаждой и малым припасом. Напротив, Всевышний обязал их следовать за ним в любых ситуациях.
4. В Коране (смысл):
«А те, кто досаждает Аллаху и Его посланнику, Аллах проклял в этом мире и в Последней жизни и уготовил им унизительные мучения.
А те, которые злословят о верующих, мужчинах и женщинах, безо всякой на то причины, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха» (Коран,33:57-58). Всевышний указал на неприкосновенность чести Пророка (мир ему и благословение) и указал на различие между причинением вреда Посланнику (мир ему и благословение) и причинением вреда мусульманам. Злословящие на Пророка (мир ему и благословение) подвергаются проклятию Всевышнего и лишению его милости, в вечной Жизни их пристанищем станет преисподняя, а воздаянием – наказание.
В книгах упоминаются восхитительные примеры уважения по отношению к Пророку (мир ему и благословение), которые показывали сподвижники. Один из ярких примеров слова Амра ибн аль-Асса (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Не было для меня человека более любимого, чем Пророк (мир ему и благословение), и более величественного в моих глазах, чем он (мир ему и благословение). Мои глаза не могли нарадоваться им из-за почтения к нему. Если бы меня попросили описать его, я бы не смог это сделать, так как мои глаза переполнялись им».
Сподвижники соперничали между собой по поводу воды, оставшейся после омовения, совершённого Пророком (мир ему и благословение). Они спешили поднять каждый волосок с тела Пророка (мир ему и благословение). Стоило ему повелеть что-либо, сподвижники немедленно приступали к выполнению этого, они понижали голоса сразу, как начинал говорить Пророк (мир ему и благословение). Его преданные сподвижники были не в силах пристально смотреть на Пророка (мир ему и благословение), проявляя к нему уважение.
Его возвеличивают сердцем, словами и действиями
Возвеличивание сердцем – это твёрдое убеждение в том, что он является рабом Всевышнего, Посланником Его. Его необходимо любить более всех нам этом свете, больше самого себя, родителей, детей. Истинно верующий человек часто вспоминает Пророка (мир ему и благословение), сердце верующего питает к нему чувство любви и глубокого уважения. Мусульманину надлежит осознавать значимость его посланнической миссии и величие его степени перед Всевышним.
Возвеличивание словами – это заслуженное благословление, как это делает Всевышний и Его ангелы. Пророк (мир ему и благословение) сообщил нам об отношении к нему Господа, не испытывая при этом гордость, а лишь для нашего уведомления. Благословление Пророка – это прямое повеление Аллаха (смысл):
«Поистине, Аллах оказывает Своё милосердие пророку, а Его ангелы благословляют пророка! О, вы, которые уверовали, молитесь за него и приветствуйте его искренним приветствием!» (Коран,33:56).
Слова «اللهم صل على محمد» — Аллахуммасалли ‘аля Мухаммад означают «о, Аллах, возвеличь Мухаммада», т.е.просьбу о возвеличивании его в этом мире, сохранение его религии и шариата, а в вечной жизни – просьба одарить его благами; даровать ему заступничество для его общины и вознести на высшую степень «аль-Макам аль-Махмуд».
Если салават произносит Аллах, то это – милосердие Пророку (мир ему и благословение). Салават, читаемый творениями (людьми, ангелами, джиннами и неживой природой) – это дуа (мольба) для Пророка (мир ему и благословение). Слово «Ассалам» означает благополучие, безопасность, возвеличение и почтение, соответствующие степени Пророка (мир ему и благословение).
Почитание словами – это:
1. Упоминание достоинств, чудес, доказательств его пророчества.
2. Обучение людей его Сунне, донесение до людей всего этого.
3. Упоминание наших обязанностей по отношению к нему.
4. Упоминание его благородного, великого нрава.
5. Донесение его призыва ко Всевышнему.
6. Упоминание его жизнеописания, газаватов.
7. Восхваление его с помощью стихов и т.д.
Возвеличивание действиями – это соблюдение шариата, донесённого Пророком (мир ему и благословение); это желание соблюдать его Сунну внешне и внутренне; это поступки, соответствующие Корану и Сунне; это стремление донести религию; это оказание посильной помощи Исламу; это воздержание от всего, что запретил Пророк (мир ему и благословение).