Хадиджах-Хажия

Магазин мусульманских товаров оптом

Книги, намазлыки, шамаили, одежда.Оптом и в розницу, в наличии и под заказ.

8(905)312-44-59, Ильдус      8(909)306-35-72,Гумар.   г.Казань
20.01.2013

Разъяснение аята в котором говорится о том, что шайтан повелевает изменять естественный облик творений Аллаха

Рубрика: Вероучение. Автор: Собкорр

Разъяснение аята в котором говорится о том, что шайтан повелевает изменять естественный облик творений Аллаха

Всевышний Аллах в суре «Женщины» говорит об этом так:

وَقَالَ لَأَتَّخِذَنَّ مِنْ عِبَادِكَ نَصِيبًا مَّفْرُوضًا ﴿١١٨﴾ وَلَأُضِلَّنَّهُمْ وَلَأُمَنِّيَنَّهُمْ وَلَآمُرَنَّهُمْ فَلَيُبَتِّكُنَّ آذَانَ الْأَنْعَامِ وَلَآمُرَنَّهُمْ فَلَيُغَيِّرُنَّ خَلْقَ اللَّـهِ ۚ وَمَن يَتَّخِذِ الشَّيْطَانَ وَلِيًّا مِّن دُونِ اللَّـهِ فَقَدْ خَسِرَ خُسْرَانًا مُّبِينًا ﴿١١٩﴾

И (Иблис обращаясь к Аллаху) сказал: «Я непременно заберу назначенную часть Твоих рабов. Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха». Кто сделал сатану своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток.

(Священный Коран 4:118-119)

В данном аяте пятым словом шайтана является: «и прикажу им искажать творение Аллаха». Муфассиры (ученые трактующие Коран) относительно слов «искажать творение Аллаха», высказали два мнения.

1- Это изменение религии Аллаха. Данного мнения придерживались такие великие личности как; Саид ибни Джубейр, Саид ибни Мусайаб, Хасан Басри, Даххак, Муджахид, Судди, Нехаи и Катада (радыялЛаху анх). И в разъяснении данного мнения существует две стороны.

а) В тот день, когда Всевышний Аллах обратился к будущему потомству Адама мир ему, то есть ко всему человечеству и Сказал: «Не Я ли ваш Господь?» и на это все ответили утвердительно: «Да Ты наш Господь». Тем самым проявили покорность, другими словами приняли Ислам, религию покорности Воле Аллаха.

Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. (Коран 30:30)

Следовательно тот, кто сбившись с пути Ислама выберет путь неверия, будет из числа изменивших свое естество. В изречениях Посланника Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) об этом говорится так:

عَنْ اَبِى هُرَيْرَةَ (رضى الله عنه) قاَلَ: قاَلَ النَّبِىُّ: كُلُّ مَوْلُودٍ يُولَدُ عَلىَ الْفِطْرَةِ فَآَبَواَهُ يُهَوِّدَانِهِ اَوْ يُنَصِّراَنِهِ اَوْ يمُـَجِّساَنِهِ

1- Передается от Абу Хурайры (радыялЛаху анх), что Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Каждый рожденный, рождается в естестве Ислама (т.е. Мусульманином). (В последствии) родители делают из него иудея или христианина или же огнепоклонника». (Бухари, Джанаиз: 91, №1319, 1/465. Абу Дауд, Суннат: 17, №4714, 2/642, Ахмад ибн Ханбаль: 7184, 3/14)

б) Под изменением религии подразумевается, изменение запретного (харам) на дозволенное (халяль) и наоборот.

2- Изменение внешних качеств тела. Придерживающиеся этого мнения в своих разъяснениях отметили несколько пунктов.

а) Хасан Басри (рахимахулЛах) сказал: «Под изменением естества подразумевается надевание женщинами париков. Так как этим действием, женщина ищет себе путь к прелюбодеянию». Ведь поистине есть предостережение Посланника Аллаха от подобного рода действ:

عَنِ ابْنِ عُمَرَ (رضى الله عنهما) اَنَّ رَسُولَ الله قاَلَ: لَعَنَ اللهُ الْواَصِلَةَ وَالْمُسْتَوْصِلَةَ وَالْواَشِمَةَ وَالْمُسْتَوْشِمَةً

2- Передается от Ибни Умара (радыялЛаху анх), что поистине Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) , сказал: «Аллах проклинает женщин одевающих чужие волосы на голову (парик), одевающих их другим, делающих себе и другим татуировки». (Бухари, Либас: 81, № 5593, 5/2217. Муслим, Либас: 33, №2124, 3/1677. Тирмизи, Адаб: 33, 2783, 5/105. Насаи, Зинет: 23, 5110, 8/522. Ибн Маджа, Никах: 52, 1987, 1/639)

عَنْ عَبْدِ اللهِ (رضى الله عنه) : لَعَنَ اللهُ الْواَشِماَتِ وَالْمُسْتَوْشِماَتِ وَالْمُتَنَمِّصاَتِ وَالْمُتَفَلِّجاَتِ لِلْحُسْنِ الْمُغَيِّراَتِ خَلْقَ اللهِ تَعالى

3- Передается от Абдуллаха ибн Мас’уда (радыялЛаху анх): «Аллах проклинает женщин делающих себе и другим татуировки, выщипывающих волосы на лице, дабы выглядеть лучше стачивающие зубы, а также изменяющие творение Аллаха (естественный облик)».

Когда эти слова Абдуллаха (радыялЛаху анх) услышала Умму Якуб из рода Асада хорошо знающая Коран, она пришла к нему и сказала: «Что это ещё за проклятие?». На это Абдуллах (радыялЛаху анх) ответил:

ماَلِى لاَاَلْعَنُ مَنْ لَعَنَ النَّبِىُّ وَهُوَ فِي كِتاَبِ اللهِ

«Почему бы мне не проклинать тех, кого проклинает Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям), к тому же это есть в книге Аллаха».

Женщина возразила: «Клянусь Аллахом! Я прочитала в Коране все, от корки до корки, но этого не нашла». Абдуллах (радыялЛаху анх) отвечал:

لَئِنْ كُنْتِ قَرَأْتِيهِ لَقَدْ وَجَدْتِيهِ . قاَلَ اللهُ عَزَّ وَجَلَّ:

«Если ты читала его, то наверняка нашла. Аллах, да возвеличится имя Его, сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам.» (59:7)

Женщина сказала: «Ну если я сейчас пойду к тебе, то обязательно найду у твоей жены что-нибудь из перечисленного тобой». — Иди и посмотри — сказал Ибн Мас’уд (радыялЛаху анх).

Эта женщина сходив к Ибн Мас’уду (радыялЛаху анх) домой и не найдя ничего запретного у жены, вернувшись сказала: «Я нечего (из запретного) не нашла!».

На это Ибн Мас’уд (радыялЛаху анх): «Если бы у нее было что-то из этого, то мы бы небыли вместе». (т.е. Я бы с ней развелся) (Бухари, Либас: 80, №5587, 5/2216, Либас 82, 5595, 5/2218. Муслим, Либас: 33, №2125, 3/1678. Абу Дауд, Тараджуль: 5, №4169, 2/476. Дарими, Истизан: 19, № 2549, 2/733. Ибн Маджа, Никах: 52, 1989, 1/640)

Хумейн ибни Абдиррахман ибни Ауф (радыялЛаху анх) сказал: Муавия ибн Аби Суфьян (радыялЛаху анхума) в год когда он совершал хадж, находясь на минбаре взял прядь накладных волос находившихся в руках охраняющего солдата, и сказал: «О жители Медины! Где же ваши ученые? (т.е. Почему не предостерегают вас от запретного?) Я слышал как Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) предостерегал от того, что у меня в руке:

اِنَّماَ هَلَكَتْ بَنُوا اِسْرِاَئِيـلَ حِينَ اتَّخَذَ هَذِهِ نِساَؤُ هُمْ

4- «Поистине дети Израиля погибли в то время, когда их женщины начали носить чужие волосы (парики)». (Бухари, Либас: 81, 5588, 5/2218. Муслим, Либас: 33, 2127, 3/1679. Абу Дауд, Тараджуль: 5/4167, 2/476. Тирмизи, Адаб: 32, 2781, 5/104. Насаи, Зийнет: 67, № 5260, 8/570. Муватта, Ша’р: №1765 стр.630)

Согласно некоторым риваятам (преданиям) эта история с Муавией (радыялЛаху анх) произошла в 51 году хиджры, и этот хадж был его последним хаджем во время его правления. Под словами «Где же ваши ученые?» Муавия (радыялЛаху анх) имел ввиду, где же ваши ученные, что оставили амри биль ма’руф нахйи ‘аниль мункар т.е. побуждение к хорошему и порицание отвергнутого, что распространился такой грех, как одевание париков. А также Муавия (радыялЛаху анх) напомнил ученным о их ответственности.

Приводится со слов Асмы дочери Абубакра (радыялЛаху анхума), что одна женщина обратилась к Пророку (саллялЛаху алейхи ва саллям), «Я выдала свою дочь замуж, после она заболела и у нее выпали волосы. Ее муж побуждает меня одеть ей выпавшие волосы на голову (в виде парика). Разрешено ли это?» Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) на это сказал:

لَعَنَ اللهُ الْواَصِلَةَ وَالْمُسْتَوْصِلَةَ

5- «Аллах проклинает одевающих чужие волосы на голову (парик), одевающих их другим». (Бухари, Либас: 81, 5591, 5/2217. Муслим, Либас: 33, 2122, 3/1676.)

 

В тафсире «Куртуби» говорится о том, что ученые разошлись во мнениях относительно ношения парика. Имам Малик, Табари и часть ученых опираясь на вышеприведенный хадис сказали, что ношение парика при любых обстоятельствах является запретным (харам).

Ляйс ибни Са’д (рахимахулЛах) сказал: «Этот запрет касается одевания волос поверх волос. Одевать же на волосы шерсть, шелк (касается только женщин), куски материи разрешено.»

Кады ‘Ияд (рахимахулЛах) тоже высказал подобное мнение. Абу Убайд (рахимахулЛах) передал, что факихи дали разрешение на ношение всего, что не имеет волос.

Отсюда выходит, что данный запрет касается одевания волос поверх волос. Ученные мазхаба Шафии сказали, что женщина с разрешения мужа имеет право носить чистую шкуру (шерсть) животных на голове.

Так как вышеприведенный хадис является очень многогранным, он выступает против пытающихся найти пути разрешения парика. По большему счету парик является запретным по трем причинам:

1- Уподобление развратным женщинам.

2- Изменение естественного облика, данного Аллахом.

3- Причина для гордыни.

 

И из-за того, что ношение шерсти, шелка, материала не вводят людей в заблуждение (т.е. сразу можно понять что это головной убор, когда с париком дело обстоит иначе) и ни коим образом не могут быть предметом для гордыни, они не были запрещены.

Согласно тафсиру «Рухуль Баян» это тоже запрещено для не замужних женщин. Что касается замужних женщин, то им позволено лишь с разрешения мужа. Для рабыни разрешено лишь с разрешения господина, а иначе нет. Если женщина оденет парик маленькому ребенку, то грех получит лишь она так как ребенок еще не мукалляф (не отвечает за свои поступки, не ответственен).

На сегодняшний день стоит вопрос не только относительно ношения париков, парики стали уже предметом торговли. И из-за того, что все относящееся к телу человека не продается (харам), торгующий париками входит в двукратный грех. Верующий человек, не должен быть ни коим образом причастен к торговле париками.

Согласно одному риваяту, один человек пришел к Ибни Сирину (рахимахулЛах) и сказал: «Моя мама работает женским парикмахером, разрешено ли мне есть что-либо из ее имущества?». Ибни Сирин (рахимахулЛах) ответил: «Если она делает (одевает) парики, то нельзя».

Согласно сказанному в тафсирах «Куртуби» и «Рухуль Баян», слово употребленное в хадисах «Вашм» означает опускание иглы в краску и нанесение ей различных узоров, рисунков на любой из части тела. Мы называем это-татуировка.

Имам Шафии (рахимахулЛах) и его сподвижники считают, что если есть возможность вывести (убрать) татуировку (если она уже есть) с помощью лекарств, то сделать это обязательно. Если же выведение с помощью лекарств не предоставляется возможным, следует вывести хирургическим путем. Но если уже и это не возможно, в связи с тем, что есть вероятность потери какого-либо органа или серьезного вреда здоровью, то оставляется так как есть.

Что касается смысла слова «Вашм» в употреблении относительно животных, то это означает-делать отличительный знак на животном. И это действие не относится к категории «изменение творений Аллаха».

عَنْ اَنْسِ بْنِ ماَلِكٍ (رضى الله عنه) قاَلَ: غَدَوْتُ اِلى رَسُولِ اللهِ بِعَبْدِ اللهِ بْنِ اَبِى طَلْحَةُ لِيُحَنِّكَهُ فَو اَفَيْتُهُ فِي يَدِهِ الْمِيسَمُ يَسِمُ اِبِلَ الصَّدَقَةِ

6- Передается от Анаса ибн Малика (радыялЛаху анх), который сказал: «Я отвел Абдуллаха ибн Тальху к Посланнику Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) , чтобы он положил кусочек (вроде финика) в рот (маленькому) Абдуллаху. В это время у Пророка (саллялЛаху алейхи ва саллям) в руках был инструмент для того, чтобы клеймить, и он (саллялЛаху алейхи ва саллям) ставил клеймо на верблюдах данных в качестве милостыни (садака)». (Бухари, Закят: 68, № 1431, 2/546)

Но также следует отметить, что знак запрещается ставить на морде животного.

عَنْ جاَبِرٍ (رضى الله عنه): اَنَّ النَّبِىَّ صَلَّي اللهُ تَعَالَي عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ نَهَى عَنِ الْوَسْمِ فِى الْوَجْهِ

7- Приводится от Джабира (радыялЛаху анх), который сказал: «Поистине Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) запретил делать знаки на лице». (Тирмизи, Джихад: 30, № 1710, 4/210)

Поистине лицо является визитной карточкой человека, достойнейшей частью тела и по этому не то, чтобы ставить знаки но и ударять по лицу является запретным (харам).

Слово «Танаммус» означает выщипывание волос с лица. Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) проклял женщин выщипывающих волосы с бровей и вообще с лица, с намерением приукрасится. Также в это порицание входит выщипывание волос с интимных мест (между ног), так как сунной является выбривание интимных мест. А вот под мышками следует выщипывать.

Женщинам запрещается обтачивать и заострять зубы чтобы походить на молодых девушек. Конечно же, все вышеприведенные запреты, из-за изменения естества, естественного облика. Религия Ислам очень щепетильно относится к естественному облику человека, данного Самим Творцом. Поистине человек создан в наилучшем образе (ахсани таквим), и поэтому Ислам запрещает искусственное украшение организма, татуировки и тому подобное. Все эти вышеперечисленные действия были распространены у арабов в до Исламский период. Сейчас же все это распространилось практически по всему миру. Но ведь поистине, разве может быть выше красота, чем красота данная Аллахом. И именно поэтому, Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) запретил всяческие ложные украшения.

б) Согласно мнению Анаса (радыялЛаху анх), Шахра ибни Хавшаба, Икримы и Абу Салиха (рахимахулЛах), «Под изменением естества» подразумевается: Кастрирование животных, обрезание ушей и удаление глаз. И по этому Анас (радыялЛаху анх) порицал кастрирование баранов.

Раньше у арабов был обычай, что когда у кого-либо стадо верблюдов переваливало за тысячу, то племенным верблюдам (осеменителям) глаза искусственно делали косыми. И потому, что все эти действия приносят мучение животным, они были запрещены.

عَنْ عِيِاَضِ بْنِ حِماَرِ الْمُجاَشِعِىِ (رضى الله عنه): اَلاٰ اِنَّ رَبِّى اَمَرَنِى اَنْ اُعَلِّكُمْ ماَجَهِلْتُمْ مِمّاَ عَلَّمَنِى يَوْمِى هٰـذَا كُلُّ ماَلٍ نَحَلْتُهُ عَبْداً حَلاَلٌ وَاِنِّى خَلَقْتُ عِباَدِى حُنَفاَءَ كُلَّهُمْ وَاِنَّهُمْ اَتَتْهُمُ الشَّياَطِينُ فاَجْتاَلَتْهُمْ عَنْ دِينِهِمْ وَحَرَّمَتْ عَلَيْهِمْ ماَ اَحْلَلْتُ لَهُمْ وَاَمَرَتْهُمْ اَنْ يُشْرِكُوا بِى ماَلَمْ اُنْزِلْ بِهِ سُلْطاَناً وَاَمَرَتْهُمْ اَنْ يُغَيِّرُوا خَلْقِى

8- Передается от Ияда ибни Химариль Муджашии (радыялЛаху анх), что Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Сегодня Господь повелел мне обучить вас тому, чего вы до сегодняшнего дня не ведали. (Господь сказал) все, что Я дал рабу, дозволено ему. И поистине Я создал рабов мусульманами (единобожниками). Но шайтаны сбили их с пути религии. Запретили им то, что Я позволил им. Без Моего на то веления, заставили их придать Мне сотоварища. И приказали им менять Мои творения.» (Муслим, Джаннат: 16, 2865, 4/2197. Куртуби: 5/250)

Абуль Ахвас привел от своего отца (да будет доволен ими обоими Аллах): Однажды я в грязном (неопрятном) виде пришел к Посланнику Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) и он мне сказал:

فَهَلْ لَكَ ماَلٌ ؟

9- «Есть ли у тебя имущество?» и после того как я ответил: «да» Он (саллялЛаху алейхи ва саллям):

مِنْ اَيِّ الْماَلِ ؟

«Что именно из имущества?». Я сказал, что у меня есть лошади, верблюды, овцы, рабы и еще много другого. На это Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) произнес:

فَاِذاَ اٰتَاكَ اللهُ ماَلاً فَلْيُرَ عَلَيْكَ

«Если Аллах дал тебе имущество, пусть же на тебе будет видно». (т.е. Будучи богатым, почему ты так неряшливо и грязно одет?) И после еще добавил:

هَلْ تُنْتَجُ اِبِلُ اَهْلِكَ صِحاَحاً اٰذَانُهاَ فَتَعْمِدَ اِلىَ الْمُوسٰى فَتَقْطَعَ اٰذَانَهاَ فَتَقُولَ هٰـذِهِ بُحُرٌ وَتَشُقَّهاَ اَوْ تَشُقَّ جُلُودَهاَ فَتَقُولَ هٰـذِهِ صُرُمٌ فَتُحَرِّمَهاَ عَلَيْكَ ؟

«Было ли так, что несмотря на то что верблюды твоего племени рождались со здоровыми ушами, ты чтобы запретить их себе брал в руки нож (вроде скальпеля) и говоря вот эти вот «Бахира» (верблюды с обрезанными ушами, чтобы показать запретность) и надрезая шкуры вот эти вот «Сарима» (запретные)?» Я ответил «да», и Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям):

فَاِنَّ ماَ اَذَتِاَكَ اللهُ حِلٌّ وَساَعِدُ اللهُ اَشَدُّ مِنْ ساَعِدِكَ وَموُسىَ اَللهِ اَحَدٌّ مِنْ مُوساَكَ

«Все, чем одарил тебя Аллах, дозволенно. Сила (Могущество) Аллаха выше твоей. И оружие (нож) Аллаха острее твоего». (Если бы Аллах пожелал, то создал бы этих животных сразу с отрезанными ушами. Для Него это просто, Он просто скажет «будь» и оно будет).

Потом я спросил: «О Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям! Что ты скажешь? Если человек который в свое время не принял меня в качестве гостя (не угощал) придет ко мне, следует ли мне его угощать? Или же поступить с ним подобно тому как он поступил со мной?» Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) ответил:

بَلْ اَقْرِهِ

«Нет! Тебе следует проявить гостеприимство.» (Байхакы, Шуабуль Иман, № 8075, 6/259)

Обрезание ушей у животных настолько порицаемо, что даже Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям)призывал к особому вниманию, выбирая жертвенное животное.

عَنْ عَلِىٍّ (رضى الله عنه) قاَلَ: اَمَرَناَ رَسُولُ اللهِ اَنْ نَسْتَشْرِفَ الْعَيْنَ وَاْلاُذُنَيْنِ وَلاَ نُضَحِّىَ بِعَوْراَءَ وَلاَ مُقاَبَلَةٍ وَلاَ مُداَبَرَةٍ وَلاَ خَرْقاَءَ وَلاَ شَرْقاَءَ

10- Приводится от Али (радыялЛаху анх), который сказал: «Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) повелевал нам быть внимательными при выборе жертвенных животных. Чтобы мы проверили глаза и уши. Чтобы мы не резали в качестве жертвы если они косые, или чтобы их уши не были обрезаны спереди и сзади или разрезаны надвое, чтобы не был отрезан нос.» (Абу Дауд, Дахайа: 5, № 2804, 2/107. Ибн Маджа, Адха: 8, № 3148, 2/1050    Ахмад Махмуд Унлю

 

 

Отзывы и пинг пока закрыты.