Хадиджах-Хажия

Магазин мусульманских товаров оптом

Книги, намазлыки, шамаили, одежда.Оптом и в розницу, в наличии и под заказ.

8(905)312-44-59, Ильдус      8(909)306-35-72,Гумар.   г.Казань
17.09.2013

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ФИРДАУС ХАЙДАРОВОЙ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ФИРДАУС ХАЙДАРОВОЙ, ПОСВЯЩЕННАЯ ВАФЕ ХАЗРАТУ ГИЛАЗИЕВУ

Вступление

Религии татары-мусульмане Казанской губернии до 1917 года придавали огромное значение. В каждой татарской деревне была своя мечеть. В Казани насчитывалось 19 мечетей, из них Азимовская, Марджани, Бурнай, Апанаевская, Султан и т.д. Состоятельные купцы, другой деловой люд Казанской губернии строили молитвенные дома, передавая их верующим для исполнения своих обязанностей перед Всевышним Аллахом. Имамы мечетей были уважаемыми людьми, обучали детей читать, писать, законам шариата. После революции 1917 года у власти коммунистов и мусульман отношение к религии были совершенно противоположными. Власть начинает беспощадную войну против религии. Начинается самая настоящая охота на имам-хатыйбов, НКВД — Народный комиссариат внутренних дел, ГПУ — Государственное политическое управление, арестовывали имамов, устраивали быстрый суд и отправляли с семьями в лагеря. Мусульманам запрещалось исполнять свои обязанности перед Аллахом. О строительстве мечетей и развитии Ислама в «ТАССР» не было и речи, но находились, как мы говорим, отчаянные головы, которые, боялись только гнева Аллаха, а не безбожного государства, они тайком вынашивали мысль о строительстве мечети при власти советов. Вот о  таких мусульманах я хотела бы рассказать, которые принимали активное участие в строительстве богомолельного дома «Нурислам» в Казани при закате власти коммунистов.